WhatsApp 8-937-968-85-45 Viber 8-927-223-76-20

гидромолот

 

Сага о подделках. Дешево и очень сердито.

Автор статьи: начальник участка сборки, руководитель проекта — Медведев Илья Александрович

Написать эту статью меня побудили две причины. Во-первых, неуклонно растет число обращений в наше отделение ремонта гидромолотов со стороны граждан проявивших неосмотрительность при покупке «нового» гидромолота ГПМ-120. Во-вторых информации по выбору и эксплуатации гидромолота мало, а по отечественным конструкциям имеются только скудные данные заводских инструкций. Поэтому, суммируя накопленный опыт по ремонту и производству гидромолотов, я решил поделиться им с вами.

 

Частенько, выезжая на ремонт, приходилось объяснять горемыкам-механикам, почему их только что купленный «новый» гидромолот никак не хочет работать. Погоня за сиюминутной выгодой нередко приводит к печальным последствиям, таким как срыв сроков проведения работ, дорогостоящие ремонты гидромолота, упущенная выгода, нагоняй от руководства, наконец.

Наверное, для интересующихся данным вопросом не секрет что любой гидромолот состоит из множества точно сделанных деталей. ГПМ-120 отличается простотой конструкции, но имеет свои особенности. Благодаря продуманной конструкции в нем содержится минимум деталей и это создает обманчивое впечатление простоты производства. Но не следует забывать, что многие важные параметры деталей неприметны, а их роль в рабочем процессе неоднозначна для понимания. Также есть свои хитрости по части выбора материалов для изготовления нагруженных частей.

Давайте попробуем разобраться, что это за явление-подделка гидромолота. В годы советской власти понятия «подделка гидромолота» попросту не существовало. С распадом великого и могучего все коренным образом изменилось. Разорялись управления механизаций, многочисленные ДРСУ, высвобождая некоторое количество нового оборудования закупленного впрок. Можно было приобрести такое оборудование прошедшее профессиональный контроль еще на заводе, своими силами с минимальными вложениями снять его с консервации и спокойно работать какое-то время. Но все когда-нибудь заканчивается...

Откуда же берутся подделки?

На сегодняшний момент можно выделить, не касаясь криминала, наверное, два пути появления на свет поддельных ГПМ-120. Первый — самый простой и наиболее распространенный — переделка купленного за две копейки б/у молотка. Второй — сборка из произведенных на заводе изготовителе деталей, закупленных сквозь «дыру в заборе». (На сегодняшний день почти не актуально, после кризиса остался только один производитель).

Производство деталей в гаражных условиях скорее невозможно, по причине дороговизны и многочисленности оборудования. Также необходимы конструктора, технологи, рабочие, имеющие серьезную квалификацию и, услуги их тоже стоят не малых денег.

Что же мы получаем в первом случае?

С виду новый, для неопытно глаза, гидромолот, собранный из предельно изношенных деталей. Почему так? А вот прикиньте сами как заставить работать гидравлическое оборудование, используя только гаечные ключи, кувалду и жену болгарина? Гидромолот, который требует при производстве на заводе изготовителе, применения нескольких десятков точных станков, неукоснительного выполнения карт механической и термической обработки, хорошо налаженной службы снабжения, жесткого контроля ОТК, наконец. Ответ напрашивается сам собой — заменить копеечные уплотнения, подшаманить внешний вид и вперед, на поиски покупателя.

 

Простота конструкции гидромолота ГПМ-120 позволяет, сделав эти нехитрые манипуляции добиться видимости работоспособности. В связи с этим значительно выросло число «умельцев» не имеющих ни малейшего представления о принципах работы, конструкции и сопряжениях деталей гидромолота. Такие работники судят о годности деталей больше по их внешнему виду, чем по размерам.

Сколько проработает такой гидромолот? Неделю? Месяц? Два? Плюс к этому болезни, приобретенные в период прошлой «жизни». Ведь ни для кого, наверное, не секрет что даже простая операция по замене масла и фильтров в гидравлическом контуре ЭО2621 для многих владельцев, особенно в регионах, кажется чудовищной расточительностью. Хорошо еще если моторной отработки не зальют. А ремонт, например подтекающего поворотного соединения гидромолота ГПМ-120? Нет, не надо менять ничтожно стоящее резиновое кольцо — берется сварочный аппарат, и... течи как не бывало. Я уж не говорю о коррозии, когда прецезионная, шлифованная бойковая пара очищается от глубокой ржавчины напильником. Поэтому в большинстве случаев внутренности бывших в употреблении ГПМ-120 годятся лишь для украшения ближайшей помойки.

Что же касается второго случая то детали, торгуемые из-под полы с большой долей вероятности могут оказаться не парными, не прошедшими полный технологический цикл, или из забракованных отделом качества партий. Подведя черту, скажу, что довольно часто бывали случаи, когда в «новом» гидромолоте приходилось менять основные детали, стоимость которых сопоставима со стоимостью целого изделия.

На что же обратить внимание и как не попасть впросак при покупке гидромолота ГПМ-120?

Первым делом наружный осмотр — ищем следы обработки шлифовальной машинкой, они отчетливо видны даже под слоем краски. Общее состояние корпуса, царапины и забои на нем многое расскажут о нелегкой предыдущей жизни героя нашего рассказа.

Далее поковыряем отверткой или шилом мелкие отверстия, впадины, часто там, под слоем краски, залеживается старая смазка и грязь.

Внимательно осматриваем табличку — номер для нового изделия давно наноситься не кустарными пробойниками, а методом машинной гравировки.

Спрашиваем о пломбировке. Гидромолот ГПМ-120 всегда пломбируется, чтобы на время гарантии оградить внутренности от несанкционированного вмешательства. Отсутствие пломбы говорит об отсутствии гарантии.

Завод-изготовитель всегда комплектует гидромолот паспортом и гарантийным талоном с водяными знаками и галографической наклейкой. Гидромолот поставляется в деревянном ящике и должен быть укомплектован в соответствии с паспортом.

Излишне гладкая, без следов оставленных резцом букса должна насторожить. Внутри буксы отверстие для рабочего инструмента не должно иметь следов износа.

Посмотрим на болты с нижней стороны буксы, при работе они повреждаются сразу, а меняют их при «реставрации» редко- считая дорогим удовольствием.

Долгая работа оставляет следы также в отверстии стопорного пальца инструмента и на канавке стопорного кольца.

Проверяем состояние кронштейнов и втулок подвески. Втулки естественно не должны иметь следов износа, а на кронштейнах не должно наблюдаться забоин оставленных при съеме и одевании подвески, той самой кувалдой, помните? На подвеске следует обратить внимание также на состояние фиксирующего сухаря и окна, в котором он находится. На сухаре недолжно быть забоин и наплыва металла, а на окне трещин, пусть даже и заваренных.

Переходим к резьбовым отверстиям гидромолота ГПМ-120. Для начала посмотрим, заглушены ли четыре важных отверстия — два для поворотных соединений подвода рукавов слива, одно для напора и еще одно для вкручивания вентиля зарядки пневмокамеры. Если они заткнуты первым, что попалось по руку, то на этом осмотр можно закончить. Гидромолот ГПМ-120 должен быть укомплектован пластиковыми заглушками с резьбой. Отверните заглушки и обратите внимание на резьбу, которую они глушат, снимите этим массу проблем в будущем. Кстати осмотрите попутно видимые детали, ржавчине там делать нечего. Если детали внутри в масле это хороший знак — значит, гидромолот прошел приемочные испытания.

Конечно, все вышесказанное не относится к людям привыкшим покупать себе оборудование на металлобазе, тем же, кто ценит свое время и деньги остается посоветовать, что не стоит совершать покупку у сомнительного продавца, а еще лучше купить в организации- производителе.

IP Sidorenko.ru. 

КОНСУЛЬТАЦИЯ по тел. +7-927-223-76-20

автотракторный.рф

17.02.24 Сервис Дизель MOTORPAL.

27.01.24 Рукава высокого давления в наличии в магазине АвтоТракторный

27.01.24 ТОПЛИВНЫЙ НАСОС НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ, Ремонт ТНВД в Саратове.

27.01.24 Поршневая группа к тракторам и сельхозтехнике

27.01.24 Автотракторный

27.01.24 Форсунка 172.1112010-11.01.

27.01.24 Ремонт ТНВД и форсунок !!!


Создание сайта - PremierStudio.