Корзина
22 отзыва
+79272237620
+7927223-76-20
+7845266-13-23
+7845237-26-36
Корзина
АвтоТракторный ЦЕНТР, Саратов
Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

  • Рекомендации по установке цилиндро-поршневых комплектов (Д-260 ПГУ; Д-260E2 ПГУ; Д-260-42 ПГУ на двигатели ММЗ ?

    Рекомендации:
    1.) Перед установкой ЦПК осмотреть блок двигателя на геометрическую точность (плоскостность и ортогональность).Нормативные зазоры блок-гильза: 0,043…0,146 мм. «Перегретые» блоки двигателя и блоки с пробегом более 400 000 км, часто имеют деформированное посадочное место (Рис. 1).
    2.) Тщательно очистить прилегающие поверхности головки и блока цилиндров от имеющихся пригаров, накипи и иных загрязнений. Продуть сжатым воздухом гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы.
    3.) Установить гильзы цилиндров в блок двигателя. Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием (9± 0,1)Кн должно быть 0,05…0,11 мм. Перед установкой в блок, резиновые уплотнительные кольца и заходную часть гильзы надо смазать моторным маслом М10Г2 ГОСТ 8583-78. Не допускается срезание резиновых уплотнительных колец и точечные удары по гильзе во время установки в блок, а только равномерное распределение нагрузки по всей плоскости бурта гильзы. Максимальное усилие запрессовки гильз- не более 3000Н.
    4.) Тщательно подбирать смежные комплектующие и в частности уплотнения и прокладки, на предмет их качества и соответствия ГОСТ.
    5.) Произвести затяжку болтов (гаек) крепления головок динамометрическим ключом, моментом 200 ± 10 Н·м в последовательности, указанной на схеме (Рис. 2).
    6.) Проверить блок на герметичность водой под давлением 0,6 Мпа в течении 1 мин. Течь воды и каплеобразование не допускается.
    Не круглость внутренней поверхности гильз цилиндров после установки их в блок и затяжки болтов головки не должна превышать 0,04 мм на длине 100 мм от нижнего торца гильзы и 15 мм – от верхнего торца, при условии выполнения пп.1 и 2 данной инструкции.
    Прокладку головки блока надо установить широкой стороной окантовки к блоку.
    При монтаже поршневых колец на поршень должны соблюдаться следующие требования:

    а) тепловые зазоры компрессионных и маслосъемный колец должны быть в пределах 0,3…0,6 мм;

    б) замки смежных колец развернуть в противоположные стороны;

    б) стык расширителя маслосъемного кольца расположить напротив замка кольца.

    Для исключения поломок поршневых колец при установке на поршень монтаж колец должен производиться припомощи специальных приспособлений. Величина разведения замка должна обеспечить свободное перемещениекольца вдоль поршня до установки в соответствующую канавку. На каждый поршень дизеля, устанавливаются верхнеекомпрессионное кольцо трапецеидальное, одно компрессионное конусное кольцо и одно маслосъемное кольцокоробчатого типа с пружинным расширителем. Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности.

  • Утечка масла из турбокомпрессора: причины и способы устранения.

    Утечка масла из турбокомпрессора: причины и способы устранения. Наиболее часто владельцы турбированных машин обращаются к нам и нашим коллегам со словами «турбина погнала масло, отремонтировать сколько будет стоить, а есть такая нормальная бэушная?». Далее выбирается какой-либо вариант по тексту или ставится заглушка. Но на самом деле причиной утечки масла в большинстве случаев является не турбокомпрессор, а неправильная его установка или неправильные обслуживание и эксплуатация двигателя. Чтобы понять из-за чего же «турбина погнала масло» рассмотрим следующие моменты:
    Масло внутри турбокомпрессора
    Уплотнения
    Масло во впуске/выпуске компрессора
    Масло на выходе из компрессора
    Масло на выходе из турбины Масло внутриТКР Масло под давлением через напорную магистраль подается в корпус подшипников турбокомпрессора. Проходя через подшипники с большой скоростью, масло смешивается с воздухом (картерными газами). На выходе из подшипников масло, смешанное с воздухом, представляет собой уже некую пену, которая под действием силы тяжести сначала стекает вниз корпуса подшипников турбокомпрессора, а затем по сливной магистрали в масляный поддон двигателя. Если на ее пути окажется какое-либо препятствие, то она начнет собираться в корпусе. Когда уровень масляной пены превысит уровень уплотнений, масло начнет поступать в корпусы турбинного и компрессорного колес(горячую и холодную улитки) через промежуток в уплотнительном кольце.
    Уплотнения Наиболее частой ошибкой в представлениях о турбокомпрессоре является представление о назначении уплотнений со сторон турбинного и компрессорного колес. Основным назначением этих уплотнений является предотвращение попадания газов под высоким давлением в корпус турбокомпрессора и далее в картер двигателя. Тот факт, что эти уплотнения не дают маслу попадать в корпуса турбинного и компрессорного колес, вторичен. Турбокомпрессоры некоторых моделей производятся даже без уплотнения со стороны турбинного колеса. Почти во всех случаях утечка масла из турбокомпрессора не является следствием нарушения уплотнений, хотя существуют и исключения из этого правила.
    Масло во впуске/выпуске компрессора Причиной некоторых «утечек» является воздушный фильтр. В воздушном фильтре (мокрого типа) с уже загрязненным маслом или недостаточной емкости воздух, проходящий через него с большой скоростью, может захватывать капли масла и нести их в корпус компрессора. Такаю «утечку» можно наблюдать только на выходе из компрессора, а чтобы ее устранить необходимо заменить либо масло в фильтре, либо заменить фильтр на другой.
    Масло на выходе из компрессора Воздушный фильтр сухого типа после продолжительной работы забивается частицами пыли, его сопротивление увеличивается и следовательно увеличивается падение давления на нем. Появляется небольшой вакуум на входе в компрессор. Этот вакуум никак не влияет на утечку масла, если двигатель работает при средних или больших нагрузках, потому что за компрессорным колесом существует избыточное давление. При работе двигателя на холостых оборотах или при малых нагрузках вакуум образуется не только на входе в компрессор, но на выходе из него. Если такое состояния продлится некоторое время, то масло начнет высасываться из корпуса подшипников турбокомпрессора и попадать во впускной коллектор двигателя. Решение такой проблемы довольно простое. Можно либо установить датчик между воздушным фильтром и турбокомпрессором, который будет показывать когда необходимо заменить фильтр, либо проводить замену фильтра в соответствии с требованиями производителя авто.